Палий Сергей : другие произведения.

Роскон-2002 глазами новых русских фантастов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Апофеозом вечера был визит (примерно в 2:00) Игоря Федорова, который деликатно поинтересовался, скосив глаза: 'Извините, а я не здесь, случайно, живу?..'


Сергей ПАЛИЙ

РОСКОН-2002 ГЛАЗАМИ НОВЫХ РУССКИХ ФАНТАСТОВ

   Я раньше ведь на такие мероприятия и не ездил ни разу...
   Увидел в Интернете, что объявлен конкурс рассказов, по итогам которого несколько победителей будут приглашены на мастер-классы к мэтрам российской фантастики. Отправил своих Гостей и благополучно забыл. Через три недели пригласили участвовать в мастер-класс к Сергею Лукьяненко. На Роскон-2002...
   Так все началось.
   На станцию метро "Планерное" приехал чуть раньше времени. Послонялся. Почитал под грохот электропоездов. Вскоре заметил кучку мужиков с сумками. Чую - свои. Подошел - точно свои: Валентин Субботин, Константин Бояндин... Когда подали автобус, тела фантастов и фэнов, под действием гравитации, стали к нему притягиваться. Завгородний и Федоров уже весело побулькивали пивком, добытым в ближайшем комке.
   Под шумок Субботин, заманил меня и Алексея Альбинского (г.С.-Петербург) поехать с ним на Павелецкий вокзал и забрать остатки тиража 7-го номера "Ф-Хобби". С трудом доперев "остатки", мы погрузились таки в транспорт.
   Вы когда-нибудь сидели рядом с Дмитрием Володихиным на узких автобусных креслах без подлокотников? Нет, я не хвастаюсь... В общем, даже будучи скован в движениях, я достал из сумки пиво, и мы с Лехой Альбинским принялись его уничтожать. Большим дядькам можно, а мы чем, хуже? Не фантасты, что ль?
   Санаторий "Планерное" мне понравился сразу. Один фонтан в холле чего стоил! В процессе регистрации к нам с Лехой примазался еще один молодой. Который впоследствии оказался Юрием Некрасовым из Екатеринбурга, а еще впоследствии - Юраном. Там же мы выловили еще двух: Андрея Петрова и Родиона Котельникова из Москвы. Таким образом, нас - новых русских фантастов - стало пятеро.
   Организаторы, поглядев на те тонкие пачки денег, которые мы им предложили за участие в фестивале, усмехнулись и повели нас в корпус "повышенной комфортности", на котором, кстати, висела табличка: "Лыжная база". Там, в комнате N28, нас и поселили.
   После обеда мы заглянули в местный бар, полюбовались числами в меню и решили найти ближайший магазин. Узнав у кастелянши, что таковой находится совсем недалече: "по тропинке, по тропинке, вдоль гаражей, а там деревня какая-то", - мы всей толпой пошли в указанном направлении. Единственным антропогенным сооружением, что мы встретили в течение получаса, был недостроенный минимаг. До деревни оказалось не совсем недалече, но пиво мы нашли. Больше об этом месте никому рассказано не было, а то весь конвент ушел бы.
   Проба добычи состоялась перед официальным открытием Роскона. Добыча была славная. Поэтому перечисление почетных и иных гостей, назидательные слова и культовый доклад А.Валентнова (Шмалько) про "Фэнов и Фэньё" прошли на ура. Также на открытии мы подцепили молодого украинского фантаста - Диму Тарабанова и еще одного питерского - Витю Сеничкина. Нас стало семеро.
   Вечером первого дня нашей тусовкой, которая к тому времени выглядела весьма внушительно, были раздраконены Г.Л.Олди. Дмитрий и Олег долго с нами разговаривали стоя, но после все ж сломались. Они сами предложили "перейти поближе к бару". Оккупировав два или три стола, мы терроризировали бедных Олдей еще добрых полтора часа. Под пиво, разумеется...
   Ну а ночью в комнате N28 шла усиленная подготовка к мастер-классам. Разговор плавно гулял по просторам современной фантастики, изредка соскальзывая на нужды читателя и почему-то на особенности женского тела. В такие минуты по злой воле судьбы вспоминался и подвергался безбожному пародированию доклад Андрея Валентинова про "фэньё".
   Апофеозом вечера был визит (примерно в 2:00) Игоря Федорова, который деликатно поинтересовался, скосив глаза: "Извините, а я не здесь, случайно, живу?" После того, как он узнал правду, Игорь все-таки присел, выпил полкружки самарской водки и со словами "я сейчас" ретировался. Ну то, что он получил специальный приз Роскона-2002 "Нетрезвый меч", надеюсь, все и так знают.
   Еще в эту февральскую ночь мы узнали, что Дима Тарабанов в свои девятнадцать лет легко стругает... простите, тарабанит фантастические романы по 20 авторских листов. А еще был торжественный обмен автографами, которые потом никто, правда, узнать не мог. К примеру, когда мне сообщили, что странные каракули на листе - это, оказывается, адрес моего сайта в Интернете www.spali.narod.ru, я не поверил...
   А утром нужно было идти на мастер-класс к Лукьяненко. У нас немного отлегло от души, когда мы увидели Сергея и поняли, что ему тоже было нелегко накануне. Короче, атмосфера сложилась дружелюбная, особенно, когда Лукьяненко обзавелся бутылочкой минералки.
   До этого он успел разнести в пух и прах рассказ Юли Серковой "Вне рая" и повесть Сергея Кальницкого "Игра". Получил свое и Бенедиктов за "эскадру кораблей, каждый из которых имел массу, превышающую массу Юпитера", и Андрюха Петров за рассказ "Потроха душ". Последний, правда, вяло сопротивлялся, что было очень затруднительно после ночи, проведенной в 28-й комнате. Герой.
   Я вот сейчас уже вспоминаю все это и думаю, что повезло мне, наверное. Вот если бы Сергею, когда он подобрался к рассказу "Гости", не принесли бутылочку минералочки...
   Потом покурили, сфотографировались, поговорили с Лукьяненко о насущных проблемах начинающих фантастов, о некоторых тонкостях обращения с издательствами и издателями, о профессиональных приемах. Больше всего мне понравился совет написать "космическую оперу в помойку", чтобы набить руку. То есть у вас ее все равно не опубликуют, но напишите обязательно - типа, для растяжки пальцев.
   На самом же деле, мы благодарны всем мастерам и оргкомитету за такой полезный пункт в программе конвента как мастер-класс. Я надеюсь, что подобные вещи будут практиковаться и далее, так как нет ничего полезнее для молодого талантливого писателя-фантаста.
   Когда этот мастер-класс закончился, мы осознали, что до следующего остается ровно столько времени, чтобы попить пивка. Чем благополучно и занялись. В процессе мы познакомились с Владимиром Михайловым и отняли у него дочку Веру. Она быстро влилась в нашу компанию вместе с Юлей Серковой. Так что оставшиеся вечера мы вели более пристойные беседы разбавленные женским обществом. Вроде.
   Кстати, каждый раз, когда 28-я организовано направлялась в гальюн, оттуда выходил Юлий Буркин. В первый раз это совпадение мы восприняли как случайное. Во второй - как интересное, а на третий дружно решили: тенденция, однако. Сам Буркин, по-моему, теперь относится к нам с опаской. Юлий, официально заявляю от всей 28-й комнаты корпуса с "повышенной комфортностью": это лишь гигантские флюктуации. Не более.
   Вечером случилось страшное. Мастер-класс у Г.Л.Олди. Нет, сам мастер-класс был вовсе не страшен, а наоборот интересен и опять же (на заметку огркомитетам конов) полезен. Опасность поджидала нас и многих других слушателей после. Ее звали Олдёвка. Олег Ладыженский и Дмитрий Громов божились, что эта их фирменная настойка чрезвычайна полезна. А вот Чингиз Айтматов, если мне память не изменяет, на это бы ответил:
  
   Пить можно всем,
   Необходимо только
   Знать, где и с кем,
   За что, когда и сколько.
  
   Всеми присутствующими почему-то старательно игнорировался последний пункт этого, с первого взгляда простого, правила. Когда запахло всеобщим братанием, Олди (не путать с олдёвкой) грамотно покинули нас... Потом было поглощение горячительных напитков и разговоры за фантастику, все это в программке обозначалось загадочным пунктом "пати". Потом было... утро.
   К этому времени я обнаружил, что просыпаюсь уже не с желанием скорее поглядеть на мэтров отечественной фантастики и послушать умные советы, а с желанием попить. "Палию нужна влага", - сказал тогда Дима Тарабанов. А Юран Некрасов прочитал "Гостей" и обзывал меня "тварь ко-са-я". Они все, кажется, тоже привыкли, и даже не оборачивались на Буркина, выходящего из туалета.
   На встречу с издателями новые русские фантасты ввалились в конец вальяжно. У всех были такие рожи, будто перед ними не редакторы "АСТ", "ЭКСМО" или "Вече", а телевизор. Оттуда я, кроме всех прочих полезностей, вынес долгожданное знакомство в реале с редактором из "Сталкера" Светланой Бондаренко.
   Все шло прекрасно. Мы познакомились с Киром Булычевым... Зря только вручение призов и заключительный банкет сделали почти в одно и то же время. Зря...
   На следующее утро настроение по дороге в Москву поднималось с помощью остатков олдёвки.
   В столице мы еще долго сидели с ребятами в привокзальном кафе, в преддверии расставания. Обсуждали впечатления, смеялись над полюбившимися приколами, договаривались о новых встречах... Когда пришло время - пожали руки и разъехались в разные концы России, да и не только России.
   Подводя итог, хочу сказать, что я ни капли не пожалел, побывав на Росконе: нашел таких же свернутых ребят, как я сам, познакомился со многими интересными людьми, получил бесценный опыт и просто отдохнул.
   И если все эти молодые, пока еще неопытные, авторы не бросят своего занятия, не сломаются под жестоким гнетом конъюнктурщины, то вам, мэтры, очень скоро придется тесниться.
   А лично я в следующий раз обязательно поеду на подобное мероприятие. И почему-то уверен, что не останусь один.
  
  

(C) Сергей Палий

Самара, февраль 2002


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"